Идея планируемого компанией Wingcopter массового развертывания беспилотников заключается в том, чтобы преодолеть трудности дорожной инфраструктуры в странах Африки к югу от Сахары с помощью использования воздушных транспортных средств. Всего за пять лет немецкая компания введет в эксплуатацию не менее 12 000 из них.
Это развертывание стало результатом соглашения между Wingcopter и Continental Drones, дочерней компанией Atlantic Trust Holdings, базирующейся в Гане и Дубае. После привлечения в общей сложности почти 60 миллионов долларов финансирования, сделка позволит компании провести одно из крупнейших развертываний сети беспилотных летательных аппаратов в мире.
Беспилотники, о которых идет речь, Wingcopter 198s, специально разработаны для доставки. Размах их крыльев составляет 198 сантиметров, а грузоподъемность - 6 кг. Они также имеют функцию "тройного сброса", что означает, что они могут осуществлять три разных доставки в разные места.
Самолет приводится в движение восемью воздушными винтами, расположенными в передней и задней частях крыльев. Некоторые из них предназначены исключительно для вертикального взлета, а затем перестраиваются в более аэродинамичное положение в полете. Когда необходимо осуществить доставку, эти беспилотники зависают над целевой зоной, а затем опускают пакет на землю. Они имеют крейсерскую скорость 100 км/ч и запас хода до 110 км при различных погодных условиях. Они оптимизированы для хорошего уровня автономности, чтобы осуществлять доставку "самостоятельно". Однако планируется также установить станцию управления, которая позволит человеку-оператору управлять до 10 дронами одновременно.
Компании планируют развернуть 12 000 таких машин в 49 странах Африки к югу от Сахары в течение следующих пяти лет. Африка является особой целью для этой крупной операции, поскольку ее транспортная инфраструктура зачастую неудобна для быстрого наземного перемещения. "Эти сети значительно повысят надежность и эффективность существующих цепочек поставок, но также помогут создать совершенно новые", — говорится в заявлении компании Wingcopter.
Доставка в труднодоступные районы
В Африке уже изучаются воздушные транспортные средства вертикального взлета, поскольку они также могут использовать воздушное пространство без необходимости строительства внушительных инфраструктур, таких как аэропорты. В прошлом году компания-новичок предложила транспортное средство в форме птицы под названием Macrobat. Wingcoper объясняет, что эта сеть доставки беспилотников может быть использована для быстрой доставки лекарств, лабораторных образцов, вакцин и различных товаров повседневного спроса в отдаленные районы. По словам компаний, стоящих за ним, проект будет затрагивать не только экономические вопросы, но и вопросы здравоохранения.