Разработанный для оснащения контейнеровозов, двигатель Wärtsilä RT-flex96C - это самый мощный двигатель в мире. Благодаря своим внушительным размерам и невероятной мощности он, что неудивительно, обеспечивает энергией один из крупнейших в мире кораблей.
Гигантские размеры
Нет, самый мощный двигатель, созданный человеком, не приводит в движение легковой или грузовой автомобиль. Она снабжает электроэнергией суда, первым из которых было судно Emma Mærsk, вступившее в строй в 2006 году. Этот контейнеровоз длиной почти 400 метров принадлежит датскому судовладельцу A.P. Møller-Mærsk. Это гигант морей с максимальной скоростью 31 узел (57,4 км/ч), в то время как большинство контейнеровозов развивают скорость "всего" 20 узлов (37 км/ч). С транспортной стороны судно может перевозить не менее 11 000 контейнеров.
Исключительная скорость судна Emma Mærsk обусловлена его мощным двигателем: Wärtsilä RT-flex96C. Этот двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом является самым мощным в мире, развивая не менее 109 000 лошадиных сил (80,08 МВт) в своей самой большой версии (14 цилиндров). Поэтому вполне логично, что этот двигатель также имеет весьма внушительные размеры: 13,5 метров в высоту и 27,3 метра в ширину, а его вес составляет 2 300 тонн.
Двигатель Wärtsilä-Sulzer 14RT-flex96C основан на более старом двигателе того же бренда, Sulzer RTA96C. Однако в этом двигателе была применена очень новая для того времени технология: впрыск топлива по системе Common Rail. Эта технология заменила традиционные распределительный вал, цепь ГРМ, топливный насос и гидравлические активаторы. Кроме того, 14-цилиндровая версия была модернизирована до 114 800 л.с. (84,42 МВт).
"Полностью электронно управляемая система common-rail Wärtsilä RT-flex 14-цилиндрового двигателя дает судовладельцам значительные преимущества. Он обеспечивает беспрецедентную гибкость в работе двигателя, в результате чего он работает без дыма на всех рабочих оборотах, снижает расход топлива, уменьшает затраты на техническое обслуживание и обеспечивает более стабильные рабочие обороты для лучшего маневрирования. Система RT-flex также имеет потенциал для адаптации к будущим потребностям", — пояснил производитель в релизе 2006 года.
И по сей день, спустя 15 лет после своего появления, Wärtsilä-Sulzer 14RT-flex96C остается самым большим дизельным двигателем в мире. Вот монстр в действии: