Исследователи работали над новой моделью самолета с целью устранения элеронов, рулей направления и других закрылков. В рамках этого проекта они склоняются к "активному управлению потоком", который обеспечит максимальную аэродинамику. Как работает эта технология?
Активный контроль воздушных потоков
В
Как напоминает нам компания
Используя эту технологию, DARPA надеется оптимизировать гражданские и военные полеты. Однако основной интерес заключается в снижении трения воздуха о корпус оборудования.
"Активные", а не "пассивные" компоненты
Обычно самолеты включают в себя так называемые «пассивные» компоненты, такие как генераторы вихрей. Они находятся на крыльях и позволяют разделять потоки. Также можно отметить наличие стропил на выхлопном сопле для снижения уровня шума. Эти компоненты снижают аэродинамику самолета, даже если они не используются. Напротив, активное управление потоком изменяет поле аэродинамического потока самолета с помощью механических приводов. Тем не менее возможно также, что он работает путем всасывания или выброса на крыле или фюзеляже. В любом случае устройство может быть включено или выключено по мере необходимости, что позволяет ограничить трение.
Согласно DARPA, это первый случай, когда активное управление потоком было напрямую интегрировано в конструкцию устройства. Агентство также упомянуло о сотрудничестве других компаний, таких как Lockheed Martin Aurora Flight Sciences, а также таких организаций, как Georgia Tech Research Corporation, для реализации этого проекта.
В этом году в Пентагоне нет недостатка в проектах. В октябре Пентагон объявил, что хочет поручить компании SpaceX разработку грузового корабля будущего, способного в рекордно короткие сроки транспортировать солдат и оборудование в любую точку планеты. В ноябре 2020 года Пентагон также организовал беспрецедентную схватку между пилотом-человеком, оснащенным гарнитурой VR, и ИИ, пилотирующим виртуальный китайский истребитель.